Особенности функционирования и развития строительных холдингов на рынке жилья в Пензенской области на примере СХ «Термодом»
Основное содержимое статьи
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы эффективности работы строительных холдингов (СХ) на рынке жилья на примере отдельно взятого региона. Определены основные тенденции перехода предприятий инвестиционно-строительного комплекса Пензенской области на сбалансированный этап развития в рамках принятой «Стратегии социально-экономического развития Пензенской области до 2035 года». Кроме того, выявлены основные особенности функционирования СХ «Термодом». В частности, дана оценка реализации рыночной стратегии, цикличности развития рынка недвижимости, приведены цикл формирования строительного проекта и динамика реализации жилой недвижимости за последние пять лет. Методами исследования являются теоретический анализ и эмпирическое исследование, в том числе анализ статистических данных, а также описание и группировка данных. Информационной базой для изучения данной проблемы стали литературные источники по вопросам деятельности строительных предприятий, научные статьи, монографии, электронные ресурсы, источники правового характера. Методологической основой при выполнении статьи послужили такие научные методы, как описание, сравнение, классификация. Проведение постоянного мониторинга и анализа деятельности различных строительных холдингов с использованием практических подходов по реализации на основе результатов на главных этапах стратегии с учетом факторов внешней и внутренней среды позволяет определить основные пути устойчивого дальнейшего развития как самих предприятий, так и всего инвестиционно-строительного комплекса в целом.
Для эффективной работы предприятий на строительном рынке необходимы создание системы законодательных, правовых и экономических нормативов по обеспечению эффективности решения проблемы незавершенного строительства, перехода к инновационным и технологическим новшествам, а также грамотное выстраивание стратегий дальнейшего развития с ориентацией на следующие направления: инвестиционное, инновационное, внутрифирменное и рыночное. Для успешного прогресса в данных направлениях необходимо правильно учитывать факторы внешней и внутренней среды.