Разработка методологии повышения экономической эффективности объекта коммерческой недвижимости в рамках проекта реконцепции с учетом текущих рыночных тенденций
Основное содержимое статьи
Аннотация
Каждый объект торговой недвижимости, длительно сохраняющий свою базовую концепцию, может подвергнуться влиянию внешних и внутренних факторов, понижающих его экономическую эффективность, приводящих к падению покупательской способности, что, в свою очередь, требует от арендодателей принятия скорейших мер для ее восстановления. Адаптация концепции торгово-развлекательной недвижимости к современным быстро изменяющимся условиям рынка необходима для привлечения посетителей, сохранения высокого покупательского потока и высокого спроса на представленные товары, которые должны отвечать последним трендам, что поможет избежать падения доходов как арендаторов площади в торгово-развлекательных центрах, так и арендо дателей –– владельцев данных объектов. Одним из методов повышения экономической эффективности торгово-развлекательной недвижимости является проведение реконцепции. В рамках представленной статьи предлагается рассмотреть базовые методические положения выбора, оценки и обоснования проектных решений для формирования комплекса работ в рамках определения общей стратегии проекта реконцепции с целью увеличения экономической эффективности объекта коммерческой недвижимости в актуальных условиях рынка. Также необходимо отметить, что кризисные явления в экономике Российской Федерации еще больше усугубляют имеющиеся недостатки объектов торгово-развлекательной недвижимости, что необходимо учитывать в формировании
стратегии реконцепции. Однако, прежде чем приступить к каким-либо действиям, необходимо проанализировать причину понижения доходности проекта, оценить имеющиеся ресурсы, потенциал объекта, реалии рынка и перспективу дальнейшего функционирования объекта. Если в результате оценки совокупности условий объект будет признан пригодным для реконцепции, то данная стратегия вполне может рассматриваться как антикризисная стратегия развития торгово-развлекательной недвижимости.