Принципы корпоративного управления как основа формирования стратегического преимущества предприятий строительной сферы
Основное содержимое статьи
Аннотация
Классическая трактовка принципов корпоративного управления как основных требований обеспечения его эффективности важна, в первую очередь, для понимания экономической сущности системы управления, а также выработки критериев ее оценки. Общеизвестно, что принципы определяют подходы к организационной реструктуризации, а также выявлению характера деятельности субъектов управления и механизмов их взаимодействия с объектами управления. В настоящее время, в связи с постоянно меняющимися социально-экономическими, эпидемиологическими и геополитическими условиями, проблема актуализации принципов корпоративного управления важна в целях уточнения требований обеспечения стратегического преимущества в строительной сфере как достижения устойчивого состояния конкурентоспособности не только в жизненном цикле инвестиционного строительного проекта, но и в перспективном эксплуатационном цикле. Это вполне логично, так как внимание экономической науки к пониманию принципов корпоративного управления особенно усиливается в периоды межфазовых циклических переходов, обеспечиваемых активизацией реформирования экономики, сопровождаемой ростом неопределенности условий хозяйствования.
Проектный формат современной инвестиционно-строительной деятельности становится доминирующей формой ее реализации не только вследствие высокого потенциала сопряжения с федеральными адресными и региональными программами, а также национальными проектами, но и в результате адекватного соответствия задаче управления ресурсным обеспечением стадий проектного жизненного цикла, что, в свою очередь, позволяет эффективно размещать ресурсы во времени и в пространстве.