Риск-менеджмент в крупномасштабных проектах: принципы, инструменты управления, результаты

Основное содержимое статьи

Нина Евгеньевна Симионова
Радомир Юрьевич Симионов

Аннотация

На современном этапе развития экономических отношений с учетом внешних вызовов сформировались определенные предпосылки для применения проектного управления в деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, а также на уровне исполнительной власти. Анализ результатов реализации нацио­нальных, федеральных, региональных и ведомственных проектов показал, что применение методологии и инструментария проектного управления дало положительные результаты в решении как экономических, так и социальных проблем. В то же время были выявлены проблемы государственного, регионального и отраслевого характера, которых можно избежать при правильно организованной системе управления рисками в проектах. Существующие стандарты по управлению рисками содержат принципы, на которых должна основываться система риск-менеджмента в проектах, но требуется их привязка к условиям национальных и других проектов, которые характеризуются масштабностью, длительным сроком реализации и большим количеством участников. Организация-участник проекта имеет собственные риски, на которые ориентирована система риск-менеджмента, но, попадая в новую систему взаимодействия организаций, возникают дополнительные риски. По мнению исследователей данной проблемы, необходимы новые механизмы не только в каждой организации, но также интегрированная система, охватывающая всех участников проекта.


Авторы полагают, что одним из возможных инструментов управления риском в крупномасштабных проектах можно рассматривать сценарный подход к планированию проектов, что позволит наиболее обоснованно формировать финансовые резервы в системе управления рисками. Обеспечит более эффективное управление риском построение их иерархической структуры в виде дерева решений с рассмотрением альтернатив воздействия на риск. В системе управления риском необходимо предусматривать процесс улучшений как актуализацию рисков с учетом динамики факторов внешней и внутренней среды проекта.

Информация о статье

Как цитировать
Симионова, Н. Е., & Симионов, Р. Ю. (2024). Риск-менеджмент в крупномасштабных проектах: принципы, инструменты управления, результаты. Недвижимость: экономика, управление, (1), 26–30. https://doi.org/10.22337/2073-8412-2024-1-26-30
Раздел
Экономика и менеджмент недвижимости

Библиографические ссылки

ГОСТ Р ИСО 31000–2019. Менеджмент риска. Принципы и руководство : утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии № 1379-ст от 10 декабря 2019 года.

ГОСТ Р 56275–2014. Менеджмент рисков. Руководство по надлежащей практике менеджмента рисков проектов : утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии № 1861-ст от 26.11.2014. Переиздан. Сентябрь 2020 г.

Стратегия развития строительной отрасли и ЖКХ Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года : утв. распоряжением Правительства РФ 3268-р от 31.10.2022.

Итоги мониторинга отдельных национальных проектов (обобщенно). URL: http://council.gov.ru/media/files/S9VoCEQB37XXxBQWGgP9LXecQFaJgdfy.pdf

О ходе исполнения мероприятий национальных проектов: текущее состояние, проблемы, сроки реализации : Рекомендации по итогам круглого стола от 22.03.2023. URL: http://council.gov.ru/activity/activities/roundtables/143560/

Капусткина А. В. Моделирование интегрированной системы управления рисками при реализации инвестиционно-строительных проектов на территориях опережающего социально­экономического развития // Недвижимость: экономика, управление. 2019. № 1. С. 50–55. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=­38032940

Ильченко С. В. Национальные проекты России и риски их реализации // Бизнес и дизайн ревю. 2021. № 2 (22). С. 1–18. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=45858904

Маршова Т. Н., Моисеенко Н. В. Риски реализации национальных проектов (на примере национального проекта «Культура») // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Экономика». 2021. № 4 (30). DOI: 10.25688/2312-6647.2021.30.4.2

Методические рекомендации по внедрению проектного управления в органах государственной власти : Распоряжение Минэкономразвития № 26 Р-АУ от 14.14.2014.

Жебит Е. В. Риски при разработке международных научных мегапроектов // Теоретическая и прикладная экономика. 2018. № 2. С. 79–90. DOI: https://doi.org/10.25136/2409-8647.2018.2.25725

Семёнова Д. М., Кудрявцев С. А., Татищева Е. А. Управление рисками проектов в гибких методологиях управления проектами Agile // Современный город: власть, управление, экономика. Цифровая трансформация систем управления : сб. науч. ст. Пермь : Изд-во Перм. нац. исслед. политехн. ун-та. 2023. С. 179–185.

Козлова П. Д., Анохина М. Е. Оценка рисков организации // Современные технологии управления. 2023. № 2 (102). URL: https://sovman.ru/article/10206/

Першин М. А. Методы и подходы для снижения рисков, связанных с вложениями в инвестиционные проекты // Вестник евразийской науки. 2022. Т. 14. № 1. URL: https://esj.today/PDF/04ECVN122.pdf

Соколова А. П., Бондарева Д. В. Управление рисками инновационных проектов // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2019. № 5-3. С. 148–157. DOI: https://doi.org/10.17513/vaael.576

Ежов Д. А. Потенциальные риски реализации национальных проектов 2019–2024 и пути их нейтрализации // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2020. Т. 9. № 3 (32). С. 41. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/potentsialnye-riski-realizatsii-natsionalnyh-proektov-2019-2024-i-puti-ih-neytralizatsii DOI: https://doi.org/10.26140/anie-2020-0903-0008

Адамова М. Е. Формирование системы управления рисками для повышения качества реализации национальных и федеральных проектов // Наука и бизнес: пути развития. 2021. № 5 (119). С. 119–125. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46507175

Похожие статьи

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 > >> 

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)