Перспективы применения образовательно-технологического задания при формировании информационных моделей университетских кампусов

Основное содержимое статьи

Илья Александрович Звонов

Аннотация

Данная статья является продолжением серии публикаций, посвященных промежуточным результатам и перспективам цифровой и нормативно-технической трансформации в строительной отрасли нашей страны и ее влиянию на отдельные задачи инвестиционно-строительного цикла, возникающие при создании современных университетских кампусов. Программа создания сети университетских кампусов является одним из основных драйверов научно-технологического развития и подготовки кадров в Российской Федерации в настоящее время. В связи с этим в предыдущих публикациях в развитие данной темы автор предлагал и обосновывал необходимость введения в систему строительной документации Кампусной программы, образовательно-технологических условий как нового типа инженерных параметров-измерителей материально-пространственной среды и образовательно-технологического задания (ОТЗ) как нового типа документа, который может являться частью задания на проектирование или приложением к нему, а также частью последующего договора на оказание услуг по управлению или технической эксплуатации объектов капитального строительства. При применении ОТЗ становится единственным доступным комплексным инструментом формирования качественных и количественных функционально-технологических и эксплуатационных параметров объектов кампуса в соответствии с принимаемой целевой моделью образовательной организации, определенной в ее программе развития. В настоящей статье автор предлагает алгоритмы формирования ОТЗ, описывает необходимость и возможность его интеграции с технологией информационного моделирования и непосредственно информационными моделями объектов капитального строительства. Это определяется тем, что ввиду действующих требований законодательства информационная модель призвана охватывать и объединять все этапы жизненного цикла объекта капитального строительства.

Информация о статье

Как цитировать
Звонов, И. А. (2024). Перспективы применения образовательно-технологического задания при формировании информационных моделей университетских кампусов. Недвижимость: экономика, управление, (4), 43–47. https://doi.org/10.22337/2073-8412-2024-4-43-47
Раздел
Технология и организация строительства

Библиографические ссылки

Звонов И. А. Conditions and prospects for the application of Educational and Technological tasks at the pre-project stages // Недвижимость: экономика, управление. 2024. № 3. С. 60–64. DOI: 10.22337/2073-8412-2024-3-60-64URL:https://n-eu.iasv.ru/index.php/neu/article/view/218 DOI: https://doi.org/10.22337/2073-8412-2024-3-60-64

Университетские кампусы и город: кооперация ради конкурентоспособности, август 2021. ВЭБ РФ. Университет 20.35 ЦСР. URL: https://www.csr.ru/upload/iblock/3f0/kbpm276p3tau6knlzdla3d6ozz0fve0e.pdf

Об утверждении Формы задания застройщика или технического заказчика на проектирование объекта капитального строительства, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которого осуществляются с привлечением средств бюджетной системы Российской Федерации : Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 21.04.2022 № 307/пр (с изменениями и дополнениями). URL: https://base.garant.ru/404808053/

Звонов И. А., Каширина Н. В. Prospects of application of parametric method of standardization in conditions of the registry principle of technical requirements development // Недвижимость: экономика, управление. 2024. № 2. С. 73–77. DOI: 10.22337/2073-8412-2024-2-73-77 URL:https://n-eu.iasv.ru/index.php/neu/article/view/203 DOI: https://doi.org/10.22337/2073-8412-2024-2-73-77

Пустовгар А. П. Перспективы перехода строительной отрасли на нормы, основанные на параметрическом методе нормирования. URL: https://smeta-na.ru/tehnologii/perspektivy-perehoda-stroitelnoj-otr. asli-na-normy-osnovannye-na-parametricheskom-metode-ormirovaniya/?ysclid=luzr8cngf3408612912

Об утверждении Правил формирования, ведения и актуализации реестра обязательных требований : Постановление Правительства РФ от 06.02.2021 № 128 (с изменениями и дополнениями).

Стандарт инновационной образовательной среды (кампусов) (утв. Министерством науки и высшего образования Российской Федерации 28 февраля 2024 г.).

Образование 3.0. URL: https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.1d5b66eb-67459f51-f8ef95c2-74722d776562/https/en.wikipedia.org/wiki/Education_3.0

Блинов В. И., Сатдыков А. И., Осадчева С. А., Красовский Н. А. Опережающая профподготовка: формирование системообразующих компонентов // Образовательная политика. DOI: 10.22394/2078-838Х-2020-4-84-93 URL:https://edpolicy.ranepa.ru/core-components

Классификатор строительной информации. URL: Стройкомплекс.РФ /ksi/99

СП 118.13330.2022. Свод правил. Общественные здания и сооружения. СНиП 31-06–2009 (утв. и введ. в действие Приказом Минстроя России от 19.05.2022 № 389/пр).

Реестр требований в области инженерных изысканий, проектирования, строительства и сноса . URL: Стройкомплекс.РФ/rntd

СП 333.1325800.2017. Информационное моделирование в строительстве. Правила формирования информационной модели объектов на различных стадиях жизненного цикла. URL: docs.cntd.ru

Правительство Российской Федерации. Об утверждении Правил формирования и ведения информационной модели объекта капитального строительства, состава сведений, документов и материалов, включаемых в информационную модель объекта капитального строительства и представляемых в форме электронных документов, и требований к форматам указанных электронных документов : Постановление от 17 мая 2024 года № 614. URL: docs.cntd.ru

Путеводитель по ID для JPA сущностей. Часть 1: ID, генерируемые на сервере. URL: https://habr.com/ru/companies/haulmont/articles/653843/

Похожие статьи

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 > >> 

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)