Образовательно-технологические условия как фактор развития университетской среды
Основное содержимое статьи
Аннотация
Большинство университетов нашей страны являются сложными многофункциональными комплексами, решающими задачу повышения качества высшего образования, которая является одной из самых приоритетных на данный момент. Одно из условий решения этой задачи — создание специальной образовательной среды, обеспечивающей подготовку специалистов не только сегодня, но и в обозримом будущем. Современный университет — это уникальная форма организации и развития образовательной среды, которая повышает эффективность образовательных пространств, способствует объединению образования, науки, исследований, инновационных технологий и бизнеса, интегрированная с городом и отраслью, повышающая региональную привлекательность. Значительное внимание и содействие процессу стремительной трансформации системы российского высшего образования со стороны государства и региональных властей в последние годы обусловлено повышением практической значимости высшего образования, ценности межвузовской кооперации и партнерства с ведущими профильными компаниями. Но изменения происходят и внутри университета: появляются новые образовательные технологии, меняется образовательная среда, обновляется материально-техническая база, само образование становится более гибким и адаптивным, повышается значимость кросс-дисциплинарных связей. При этом та же внешняя среда требует от университетов большей устойчивости, более развитой инфраструктуры и многофункциональности, чтобы объединить образование, научную деятельность, инновации и культуру. По этой причине материальное пространство должно отвечать четким функционально-технологическим требованиям к процессам, которые будут разворачиваться и развиваться внутри университета и на его территории в соответствии с принятой функциональной моделью всего учебного комплекса, а также иметь возможность адаптироваться к изменениям. Как и с помощью каких инструментов могут быть решены эти задачи на современном уровне развития высшего образования, архитектуры, строительства?
Информация о статье
Библиографические ссылки
Голицына И. Н. Технология Образование 3.0 в современном учебном процессе // Образовательные технологии и общество. 2014. Т. 17. № 3. С. 646–656. URL: https://elibrary.ru/item.asp?edn=smzlpx
Звонов И. А., Нарежная Т. К., Давыдкин П. П. Актуальные вопросы цифровой трансформации сферы эксплуатации зданий образовательных учреждений // BIM-моделирование в задачах строительства и архитектуры : мат. IV Междунар. науч.-практ. конф. (г. Санкт-Петербург, 21–23 апреля 2021 г.). СПб. : СПбГАСУ, 2021. С. 139–147. DOI: 10.23968/BIMAC.2021.018 DOI: https://doi.org/10.23968/BIMAC.2021.018
Николаев В. А., Лысенко В. Г., Харина Н. В. Становление образовательно-технологической среды развития образовательных практик // Сибирский учитель. 2020. № 4. С. 79–87.
Кадры для цифровой трансформации. Обсуждение вопросов подготовки кадров для цифровой трансформации // Информационный бюллетень «Техэксперт». 2022. № 12 (198).
Ясвин В. А. Формирование теории среды развития личности в отечественной педагогической психологии // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2020. Т. 17. № 2. С. 295–314. DOI: 10.17323/1813-8918-2020-2-295-314 DOI: https://doi.org/10.17323/1813-8918-2020-2-295-314