Концептуальная модель предпроектных маркетинговых исследований и ее влияние на качество инвестиционно-строительного проекта
Основное содержимое статьи
Аннотация
Научная статья посвящена вопросам проведения предпроектных маркетинговых исследований и их влиянию на качество инвестиционно-строительного проекта (ИСП) и качество готовой строительной продукции. В современных условиях кризисных явлений экономики и повышенной конкуренции товаров и услуг маркетинг играет особую роль во всех сферах деятельности, в том числе и строительной отрасли. Авторами отмечается, что не все организации в своей практической деятельности уделяют должное внимание предпроектным маркетинговым исследованиям. Для развития уже используемых на практике маркетинговыми подразделениями методик предпроектных исследований и формирования новых уникальных подходов у организаций авторами была разработана концептуальная модель предпроектных маркетинговых исследований. Авторская концептуальная модель направлена на повышение результативности предпроектных маркетинговых исследований — получение информации, отвечающей установленным требованиям. В статье представлены данные требования, в частности, наиболее подробно рассмотрено требование к полноте информации, обозначены негативные последствия информационной недостаточности и излишка для проекта и его участников, предложены методы обеспечения полноты информации. Уделяется внимание высокой ценности маркетинговой информации, полученной на предпроектном этапе проекта, для принятия решений на последующих стадиях ИСП и выстраивания маркетинговой стратегии в рамках проектной деятельности организации. На основании анализа авторами приводится логическое обоснование оказания положительного влияния предпроектных маркетинговых исследований на качество отдельных процессов и мероприятий в рамках жизненного цикла ИСП и, в конечном счете, на потребительское и производственное качество готовой строительной продукции.
Информация о статье
Библиографические ссылки
Грабовый П. Г., Лапидус А. А. Управление строительством. Часть первая. Организационные модели управления и контрактные конструкции объекта капитального строительства : учебник в 2-х частях и практикум. 4-е изд., перераб. и доп. / под общ. науч. ред. П. Г. Грабового, А. А. Лапидуса. М. : Изд-во АСВ, Просветитель, 2022. 484 с.
Грабовый П. Г., Лапидус А. А. Управление строительством. Часть вторая. Комплексное освоение и развитие территории застройки : учебник в 2-х частях и практикум. 4-е изд., перераб. и доп. / под общ. науч. ред. П. Г. Грабового, А. А. Лапидуса. М. : Изд-во АСВ, Просветитель, 2022. 620 с.
Платонов А. М., Королева М. А., Бледных Е. И., Баженов С. И., Бузырев В. В., Власова М. Ф. и др. Производственный менеджмент в строительстве : учебник. Екатеринбург : УрФУ, 2016. 700 с.
Рудаков Д. А. Основные тенденции на рынке строительства и коррекция элементов комплекса маркетинга // Московский экономический журнал. 2023. № 4. Ст. 43. DOI: 10.55186/2413046X_2023_8_4_168 URL: https://qje.su/ekonomicheskaya-teoriya/moskovskij-ekonomicheskij-zhurnal-4-2023-26/
Щетинина Е. А. Маркетинговое обоснование инвестиционных решений строительных корпораций // Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость. 2019. Т. 9. № 3. С. 488–501. DOI: 10.21285/2227-2917-2019-3-488-501 DOI: https://doi.org/10.21285/2227-2917-2019-3-488-501
Гончарова Л. А., Чангли В. С., Прокопенко А. В. Маркетинг в строительстве : учебное пособие для СПО. Саратов : Профобразование, 2022. 217 c.
Shlepneva T. O., Maizel I. V. Methodological techniques for organizing a marketing service in a construction company // SiliconPV 2021. The 11th International Conference on Crystalline Silicon Photovoltaics. 2022. Vol. 2434 (1). P. 080016. DOI: 10.1063/5.0091702 DOI: https://doi.org/10.1063/5.0091702
Drugova E. S., Zhelnovakova M. F., Pomuleva Yu. A., Vayrakh Yu. V. Digital marketing technologies in the promotion of modern construction organizations // SiliconPV 2021, The 11th International Conference on Crystalline Silicon Photovoltaics. 2022. Vol. 2434 (1). P. 060002. DOI: 10.1063/5.0091988 DOI: https://doi.org/10.1063/5.0091988
Mokhtariani M., Sebt M. H., Davoudpour H. Construction marketing: developing a reference framework // Advances in Civil Engineering. 2017. Vol. 2017. P. 7548905. DOI: 10.1155/2017/7548905 DOI: https://doi.org/10.1155/2017/7548905
Герасимов Б. И., Мозгов Н. Н. Маркетинговые исследования рынка : учебное пособие. 2-е изд. М. : ФОРУМ; ИНФРА-М, 2021. 336 с.
Toukola S., Ståhle M., Mahlamäki T. Renaissance of project marketing: Avenues for the utilisation of digital tools // Project Leadership and Society. 2023. Vol. 4. P. 100091. DOI: 10.1016/j.plas.2023.100091 DOI: https://doi.org/10.1016/j.plas.2023.100091
Sacui V., Dumitru F. Market-based assets. Building value through marketing investments // Procedia — Social and Behavioral Sciences. 2014. Vol. 124. Pp. 157–164. DOI: 10.1016/j.sbspro.2014.02.472 DOI: https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2014.02.472
Гусева М. Н., Коготкова И. З. Маркетинг в строительстве : учебное пособие. М. : Книжный мир, 2011. 320 с.
Асаул А. Н., Грахов В. П. Маркетинг-менеджмент в строительстве / под ред. А. Н. Асаула. СПб. : Гуманистика, 2007. 248 c.
Еременко В. Т., Минаев В. А., Фисун А. П., Константинов И. С., Коськин А. В., Зернов В. А. и др. Теория информации : учебник. Орел : ОрелГТУ; ОГУ, 2010. 442 с.