Формирование устойчивых конкурентных преимуществ при разработке стратегии строительного предприятия на основе инновации ценности
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Современная ситуация, характеризуемая в риск-менеджменте как «внешние шоки», приводит к необходимости адаптации стратегии предприятий в фокусировке формирования устойчивых инновационных конкурентных преимуществ, создающих возможность для технологического рывка. В российской экономике до настоящего времени низок уровень инновационной активности, высока зависимость от импорта технологий в важнейших отраслях экономики, в том числе в строительстве; ряд государственных программ, способствующих стимулированию инноваций, не дал ожидаемых результатов. Изменение этой ситуации требует новых подходов, в том числе выявления тенденций формирования инновационных ценностей. Особенную актуальность данная задача имеет для предприятий строительной отрасли, призванной стать драйвером экономического развития в соответствии с отраслевыми стратегическими ориентирами. Необходимо повышать конкурентоспособность российских строительных предприятий в условиях экономической нестабильности и внешних шоков, что влечет за собой поиск возможных путей формирования и удержания конкурентных преимуществ. Практическая значимость данного исследования заключается в аргументации источников и методов формирования устойчивых конкурентных преимуществ, ключевыми из которых являются инновации с позиции ценностно-ориентированного подхода. Применение инноваций ценности в качестве источника устойчивых конкурентных преимуществ привело к росту основных показателей развития предприятия. В статье дан методический инструментарий, который состоит из процедуры и стратегии формирования инновации ценности, а также схемы «шести путей» инновации ценности, формирующие устойчивые конкурентные преимущества при разработке стратегии строительного предприятия на основе инновации ценности, реализованные на примере крупного предприятия инфраструктурного строительства АО «РЖДстрой».