Формирование портрета и предпочтений потребителя в отношении объектов индивидуального жилищного строительства
Основное содержимое статьи
Аннотация
В данной статье представлен анализ одного из сегментов рынка объектов индивидуального жилищного строительства. На сегодняшний день рынок объектов ИЖС весьма популярен среди застройщиков. Застройщики заинтересованы в участии в таких проектах на заранее известных правилах, так как это поможет им выйти в новый, еще не до конца сформированный сегмент рынка и занять там лидирующие позиции. Прежде чем планировать реализацию проектов ИЖС необходимо иметь четкое представление о потенциальных потребителях и их предпочтениях. Такое знание поможет выработать застройщику наиболее эффективную стратегию развития своей компании в данном направлении. Для формирования стратегии развития в данном направлении необходимо определиться с целевой аудиторией потребителей, а впоследствии сформировать более четкий портрет индивидуального потребителя. Представленный в статье анализ показал, что для формирования целевых групп потребителей в качестве главного критерия формирования таких групп, необходимо использовать цели конечных потребителей. В данном случае в качестве конечных целей были определены следующие: поездки на выходные, постоянное проживание, дача/летний дом. Для каждой из целевых групп были сформированы характеристики потребителей исходя из их социально-демографических, психографических и поведенческих признаков. Дальнейший анализ был направлен на изучение предпочтений потребителей в рамках каждой из представленных целевых групп. Знание о таких предпочтениях помогает застройщику получать максимальную прибыль с инвестиционных проектов строительства объектов загородной недвижимости за счет создания наиболее востребованного продукта.