Организационные аспекты реализации стратегии развития строительной отрасли Узбекистана
Основное содержимое статьи
Аннотация
Программным документом развития строительства в Узбекистане на среднесрочный период является «Стратегия модернизации, ускоренного и инновационного развития строительной отрасли Республики Узбекистан на 2021–2025 годы», принятая 27 ноября 2020 г. Реализация данной стратегии требует разработки комплекса действий не только на уровне государства, но и в рамках низовых структур строительной отрасли, причем совершенствование организации этих действий должно инициироваться самими строительными организациями. В настоящее время стимулирующим фактором развития строительных организаций является внедрение электронного рейтинга подрядных организаций и соответствующий этому порядок участия в тендерных торгах. Чем выше рейтинг подрядной организации, тем больше шансов получить договор на строительство крупных объектов. Вместе с тем, данный порядок значительно ухудшает конкурентные позиции малых и средних строительных организаций. Учитывая тот факт, что большинство действующих подрядных организаций относятся к субъектам малого бизнеса, возникает актуальная задача ускоренной их модернизации. Авторами проведено обследование стратегических возможностей малых строительных организаций, по результатам которого сделаны соответствующие выводы. Данная статья посвящена изложению полученных результатов, анализу и особенностям решений организационных проблем модернизации отрасли по основным направлениям Стратегии в строительных организациях.