Обоснование экономической эффективности реализации инновационных мегапроектов для нужд предприятий стройиндустрии (на примере Республики Татарстан)
Основное содержимое статьи
Аннотация
Вектор стратегического развития Республики Татарстан (РТ)
необходимо определить, чтобы сделать вывод: какой будет
республика через 10–20 лет. Как показывает территориальное зонирование республики, основное развитие затрагивает три крупные агломерации: Казанскую, Камскую и Альметьевскую. При этом многие районы остаются в стороне от движения товаро- и ресурсопотоков. Рассмотрение логистики позволяет предположить, что необходимо развитие дорожной транспортной сети, в том числе строительство необходимых мостов, туннелей и использование возможностей речного транспорта (как самого дешевого). Одновременно с развитием транспортных артерий необходимо создание точек опережающего развития, точек роста строительной отрасли, проведение модернизации и реконструкции предприятий стройиндустрии и, как следствие, сопутствующих отраслей.
В данной статье проведен анализ состояния минеральносырьевой базы РТ и перспективы создания на территории РТ предприятий по производству строительных материалов. Рассмотрены различные варианты обеспечения РТ цементом, имеющим ключевое значение для развития жилищного и промышленного строительства и в целом для экономического развития РТ.
Выполнено обоснование экономической эффективности реализации на территории РТ инвестиционных проектов по созданию предприятий по производству цемента на базе полезных ископаемых Ульяновской области и из привозного
клинкера, доставляемого водным путем из Ирана, а также
по строительству платной автомагистрали «Шали (М-7) – Бавлы (М-5)».