Малый бизнес в строительстве: новые продукты и новые рынки

Основное содержимое статьи

Яськова Наталья Юрьевна
Коломиец Анна
Пивовар Борис Борисович

Аннотация

Проблема выхода из экономической рецессии одинаково актуальна не только для всех без исключения стран, но и для всех
сегментов национальных экономик. Анализ реакции малого и среднего бизнеса, а также индивидуального предпринимательства показал, что это — едва ли не самый пострадавший от коронакризиса сегмент национальной экономики. При этом исследование показало, что восстановительный потенциал экономики существенно зависит от степени развития и масштаба малого предпринимательства. И если выявленная авторами закономерность достижения устойчивости в преодолении кризисных шоков тем выше, чем ниже доля МСП в ВВП стран, то восстановительный рост тем успешнее, чем выше доля МСП в ВВП.


В отличие от развитых стран России свойственна втрое меньшая доля МСП в ВВП, но существенно большая волатильность теневой экономики. Превентивные меры, пресекающие расширение последней и поддерживающие малый бизнес, не смогли остановить банкротство малых и средних предприятий и пока не привели к желаемым результатам по темпам восстановительного роста деловой и инвестиционной активности в сегменте малого бизнеса. Их эффективность оценена бизнесом как несущественная. В то же время, с точки зрения авторов, не только инклюзивные стимулирующие и поддерживающие меры способны справиться с рецессией сегмента малого бизнеса. Важен поиск драйверов развития в указанном сегменте. Именно они на высокой планке экономической эффективности, удержанной в период кризиса, смогут дать толчок к развитию.


В контексте поиска экономических кластеров, нуждающихся в строительных услугах и доказавших способность экономически эффективно реализовывать инвестиционно-строительные проекты, авторы выявили восемь стартовых видов: творческая экономика, инновационная экономика, зеленая экономика, экономика здоровья и спорта, фестивальная и фермерская экономика, а также сервисная экономика малых городов и поселений. Целевая фокусировка мер государственной поддержки этих сегментов способна стать реальным триггером развития МСП.

Информация о статье

Как цитировать
Яськова, Н., Коломиец, А., & Пивоваров, Б. (2021). Малый бизнес в строительстве: новые продукты и новые рынки. Недвижимость: экономика, управление, (3), 16–22. https://doi.org/10.22337/2073-8412-2021-3-16-22
Раздел
Экономика и менеджмент недвижимости

Похожие статьи

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 > >> 

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.