Создание новых рабочих мест и креативность городского пространства
Основное содержимое статьи
Аннотация
В последние десятилетия на первый план вышли отрасли, связанные с развитием человеческого капитала. Инжиниринговые компании, предприятия креативных индустрий и сферы услуг стали играть определяющую роль в экономике города, его экономическом потенциале. Для городских крупных агломераций размещение новых форм производства, привлечение креативного класса является ключевой задачей ввиду сокращения или ликвидации большинства индустриальных предприятий города.
Вместе с экономическими изменениями меняется и градостроительная наука. На смену парадигме функционального зонирования пришли теории, основанные на признаках интенсивности использования территории, деловой и культурной активности населения. Появилась идея полифункционально- го размещения производственных, научных высокотехнологичных компаний в жилых зонах и жилья на территории исторически сложившихся промышленных предприятий.
В данной работе авторы анализируют феномен ценности места в современном городе, закономерности размещения новых предприятий, а также предлагают подходы к зонированию территории города по потенциалу развития новых видов промышленного производства.